skip to content

Статьи на различные темы

мнения, суждения, комментарии...

Психология как нажива

Хорошая реклама - это как как сила притяжения магнитного поля: она собирает металл вокруг себя


Aug 13 2020

Хорошая реклама - это как как сила притяжения магнитного поля: она собирает металл вокруг себя

Взгляните на нынешнюю рекламу, вроде есть всё: и бюджеты, и технологии, и качество, и отчёты с аналитикой, но нет главного - рекламы, которая работает.

Бросьте горсть гвоздей в сторону магнита — они прилипнут. Сила притяжения магнитного поля соберёт металл вокруг себя. Вспоминая «весёлые времена» нашей истории с персонажем Лёней Голубковым, хочется сказать «Браво!» людям, делающим ту умопомрачительную ТВ-рекламу.

А если проанализировать её эффективность, при помощи которой возникали наши забавные миллионеры, то сила притяжения обладала магнитическим воздействием на людей. Рекламные решения тогдашних рекламистов были истинно гениальными. Так что так притягивает человека к такого рода рекламе?

Вы думаете, соблазнительные предложения о какой-то выгоде? Конечно, нет. Многие из наших сограждан хорошо понимали, во что ввязываются, и добровольно отключали своё сознание, чтобы быть обманутыми. Но виной всему, конечно, являются талантливые и креативные умы. А те, кто сумели их отыскать, эти грошовые таланты, и за копейки создать это информационно-рекламное поле, получили свои желаемые дивиденды. Кто-то получил баснословные деньги, а кто-то и власть, попав в политику.

Давайте посмотрим на нынешнюю рекламную среду, согласитесь, всё есть: бюджеты, технологии, качество, шквал, отчёты и аналитика, но нет главного - рекламы, которая работает, как работала реклама с Лёней Голубковым и иже с ним. А как вспомнишь фразу «А я его в водочку добавляю» и этот никчёмный порошок для газировки (даже не хочется писать его название), но ведь мели его в магазинах на чём свет стоит!

Сегодня тоже есть реклама, что-то там показывают по телевизору про какие-то приложения в смартфон или про какой-нибудь банк, есть и публичные узнаваемые люди, убеждающие нас в непонятной истине. Да чего уж там, свистят, казалось бы, про самое необходимое, про какую-то продовольственную тему, но меня лично скорее это оттолкнёт от покупки предлагаемого. Мы, вероятно, поумнели и банальной рекламкой не возьмёшь, а вот не банальную сегодня сделать непросто.

Нет уже тех людей из советской среды, воспитанных в советских вузах, тех настоящих студентов- придумщиков. Конечно, нынешние много чего поначитались - и Дэвида Огилви и Филиппа Котлера, всё казалось бы понятно, и с «титанами» маркетинга и рекламы не поспоришь, только что с того, что в руках хорошая ножовка с лазерной заточкой, когда начинают пилить арматуру. И ножовка пришла в негодность, и арматура не перепилена. Это яркий пример эффективности нашей нынешней рекламы.

Цитата из интервью Филиппа Котлера (могу что-то не точно воспроизвести, читал давно):

"...маркетингу, как, впрочем, и рекламе, научить нельзя... это должно быть в крови у человека, это передается с генами..."

Маркетинг, это прежде всего, логика, анализ и интуиция.

Мне думается, что у поколения тех советских студентов, особенно инженерных специальностей все эти три способности: логика, анализ, интуиция были в избытке, но я бы прибавил к этой конструкции Котлера ещё и психологию. Вот они-то и помогали создавать то, что называется рекламой, т. е. были тем полем, которое притягивало нас к экранам, развлекало, удерживало и воздействовало. А сегодня только ты видишь на экране рекламный блок, пальцы мгновенно реагируют, переключая канал ТВ с желанием сбежать куда угодно, только бы не смотреть рекламу.

Нынче по этой части ох как не просто, конечно, таланты никуда не делись, их надо просто отыскать, но многие выпускники нынешних вузов не те советские студенты, способные «сварить кашу из топора». Может, анализ ещё как-то присутствует, а вот с логикой и интуицией в нынешние времена дело непростое. Сегодня думать стало не модно, дал денег - и экзамен в кармане, но сегодня модно говорить или повторять.

Сегодня модно быть блогером, только почему я должен верить какому-то или какой-то говорящей голове, повторяющей порой элементарные глупости. А вот в рекламе повторяться нельзя, да и говорить надо уметь, коротко, точно, понятно и умно, с учётом особенностей психологии тех, к кому обращаешься. Пропаганда - штука интересная и порой эффективная, но на короткой дистанции, а вот далее тупик, людям нынче не до этого, надо выживать.

Сегодня серьёзную роль в рекламе играет интернет, но, как ни парадоксально, порой и негативную, он ведь слишком огромен и размывает рекламную концентрацию, это как вылить синьку в реку, не успеешь оглянуться, а цвета нет, зацепиться не за что. Примерно так же происходит и с рекламой. Ну, а там где высокая концентрация рекламы, я про Яндекс, Mail или Рамблер, то тут человеку с нормальной психикой долго не продержаться — изнасилуют, поэтому пребываешь только по необходимости, и кроме отвращения ничего-то и нет, тебя просто имеют.

Насилие всегда воздействует на человека отрицательно, и такие подходы в рекламных технологиях скорее вредят рекламодателям, но и рекламодатели, вероятно, стали слишком доверять словам и непонятным обоснованиям. А вот Лёня Голубков в своё время сделал своё дело, и при всём негативе от случившегося в той жизни у многих на лице остаётся улыбка.

Ну, а если серьёзно посмотреть на проблемы современного рекламного рынка, то ничего-то и не остается, как понять, что мы в тупике. Сегодня необходим новый рывок в этом мире, а сделать его способны только люди, которых невозможно этому научить, те, которые такими родились, - так считал старик Котлер.

 

Максимилиан Аллов


Посмотреть другие статьи >>>

Up