skip to content

Статьи на различные темы

мнения, суждения, комментарии...

Реклама это как музыка, которую кто-то должен написать!

Или о том, что и в рекламе есть как композиторы, так и просто исполнители


Jul 04 2020

Или о том, что и в рекламе есть как композиторы, так и просто исполнители

Одни способны придумать завораживающую мелодию. Другие ничем не запоминающиеся пассажи. Кто они "композиторы рекламы"?

В каждом городе есть музыкальные школы, преподаватели музыки, хорошие музыканты, а вот композиторов единицы. Можно хорошо владеть музыкальным инструментом, иметь абсолютный слух и даже быть виртуозом, но писать музыку может, к сожалению, не каждый.

Так и в рекламе. Есть великое множество рекламных агентств, рекламных отделов в фирмах, графических дизайнеров-фрилансеров, специалистов по видео-рекламе, контент-менеджеров, копирайтеров и много еще разных других рекламных работников. Среди них много специалистов своего дела, обладающих обширными знаниями и отлично владеющих инструментарием. Они действительно виртуозы в своем деле. Но как много среди них "композиторов", т.е. людей, способных придумать действенную рекламную идею?

Рекламу нельзя оценивать по принципу "нравится - не нравится", реклама - это то, что побуждает людей совершать покупки, то, что формирует имидж, то, что повышает узнаваемость.

И если вам нравится какая-то реклама, то это еще совсем не означает, что у вас самих возникнет желание что-то приобрести.

Придумать действенную рекламную идею, как и написать красивую музыку, может далеко не каждый. И это нужно признать. Жаль, но на практике все обстоит несколько иначе.

Я часто сталкиваюсь с тем, что во многих фирмах имеются весьма значительные рекламные бюджеты и тратятся они с размахом. Но смотришь порой на рекламные обращения и ловишь себя на мысли, что "музыки" там нет и в помине...

Считается, что рекламному делу можно научиться. Походить там на какие-нибудь курсы, почитать книжки столпов рекламы и маркетинга, разобраться с Фотошопом и вот вам уже готов какой-нибудь менеджер по рекламе.

Он включает компьютер, обрабатывает фотографии, практикуется на создании рекламных объявлений, подбирает шрифты и выравнивает объекты. Все вроде гладко, все так как у других. Но только вот в рекламе все должно быть скорее "не как у других", иначе ведь тебя могут и вовсе не заметить!

В музыке есть казалось бы парадокс: всего то "семь" нот, а сколько разной музыки! И с одним и тем же набором нот у одного звучит завораживающая мелодия, а у другого просто какофония. Но этому вроде тоже можно научить: человечество уже давно изучает феномен музыки и выяснило, что звучит гармонично, а что вызывает раздражение. Так же и в графике: есть гармоничные сочетания, а есть плохо совместимые цвета. И этому тоже можно научить.

Но как научить человека создавать музыку? Не заниматься плагиатом, слизывая яркие пассажи из других произведений, а создавать новые красивые мелодии, ритмы, композиции? Способного человека можно научить виртуозно играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, владеть им в совершенстве, исполнять известные и популярные музыкальные произведения. Но кто-то должен сочинить эти музыкальные произведения, которые понравятся и будут потом исполняться настоящими виртуозами. И это композиторы.

В рекламе все почти тоже самое. Есть замечательные графики, великолепные дизайнеры, верстальщики, фотографы и т.д. Все они так или иначе участвуют в создании рекламного продукта. Это как оркестр из множества различных музыкантов. Но звучание этого оркестра определяется не тем, кто и как владеет музыкальным инструментом, а в первую очередь тем, чье произведение будет исполнять оркестр. Хорошая композиция хорошего композитора: и успех хорошему оркестру обеспечен.

Сегодня мир продвинулся далеко в развитии рекламных технологий, методов "Доставки" рекламы потенциальному потребителю. Идет нешуточная борьба за внимание обывателя. Ему подсовывают "рекламу по интересам", отслеживают его действия в интернете, анализируют его привычки, наклонности и предпочтения. И в какой-то момент показывают ему подобранное именно для него Рекламное послание.

И вот здесь мы и подходим к моменту ИСТИНЫ. Отреагировал ли на это рекламное послание Потенциальный потребитель или пропустил мимо? Кликнул и перешел на Ваш сайт или ушел дальше? И, если даже перешел на ваш сайт, то задержался ли он на нем, поинтересовался вашими товарами, вашими услугами?

И это на самом деле центральный момент.

Потому как только действенное рекламное обращение сможет привлечь потребителя, заинтересовать его, завоевать его внимание и создать у него стойкий образ.

И это обращение должен кто-то придумать. И именно от него зависит, увенчается ли успехом работа дизайнеров, фотографов, верстальщиков и специалистов по интернет-маркетингу. Это как то самое музыкальное произведение, исполняемое оркестром.

Возможно в вашей фирме собраны хорошие специалисты по рекламе, виртуозы своего дела. Но дайте им возможность хорошо исполнять хорошие произведения. А "композиторы рекламы" есть и вашем городе, хоть их и не так много. Привлеките их к созданию вашей рекламы и результат превзойдет ваши ожидания. Ведь хорошую музыку всегда будут замечать, слушать и запоминать. Как и хорошую рекламу.

 

 

 

Захарий Ирдин


Посмотреть другие статьи >>>

Up