skip to content

Статьи на различные темы

мнения, суждения, комментарии...

Размышления о рекламе

О рекламе, рекламных агентствах и рекламных отделах


Mar 22 2020

О рекламе, рекламных агентствах и рекламных отделах

В рекламе есть неписанный закон: «Не важно, сколько вкладываешь, важно, сколько получаешь!»

Реклама, как известно, всегда актуальна.

Как бы к ней не относиться, и, даже понося ее «шестиэтажной бранью», но во все времена она была, есть и будет значимым инструментом экономики. В нынешних условиях, с развитием информационных технологий, реклама проходит этапы серьёзных трансформаций. Производители и продавцы товаров стремятся достучаться до нашего сознания, кто как может, используя все достижения цивилизации с желанием продать или «втюхать» свои «достижения».

Кто-то пользуется услугами профессиональных специалистов, называющих себя рекламными агентствами, а кто-то организует целые отделы, наполняя штаты сотрудников разного рода умельцами всех мастей по остаточному принципу или по протекционистской рекомендации. Не мудрено, что потом многие руководители удивляются докладам о том, почему что-то не эффективно или почему это «что-то» сделать нельзя. Но в рекламе, как и в других областях и отраслях нашей жизни, существуют объективные законы, нарушив которые, все без исключения испытают потрясения.

В экономике, естественно, убытки, а в быту - разочарования и раздражения от того, как тебя "насилуют" бесконечным обманом или каким-нибудь неприятным образом с экрана. К сожалению, у рекламы, как и у многого в нашей жизни, есть как позитивные, так и негативные стороны. В этом разговоре  хотелось бы обозначить проблемы, с которыми многие годы сталкиваются как рекламодатели, так и те, кто «варится» в рекламной индустрии.

Конечно, с профессиональной точки зрения интересно придумать механизм и помочь заказчику продать то, что продать почти невозможно. А с нравственной составляющей, конечно, неприятно, что ты помогаешь тем, кто изначально переступил некую черту. А ты за деньги своим талантом и умом помогаешь такому рекламодателю заработать и получается, что как бы продаёшь вместе с ним свою совесть. Не грызите себя - это не так: если ты профессионал, оставайся им, и делай дело честно, ну а во всём остальном каждый волен сделать  свой выбор.

Итак, что же лучше - рекламный отдел на предприятии или контракт с рекламным агентством? На мой взгляд, и то и другое примерно одинаково - одна «халва»,  с той лишь разницей, что у рекламного агентства, если оно не «карманное», а победившее в честной конкурентной борьбе, энтузиазма будет все-таки побольше. Впрочем, и штатный рекламный отдел, мотивированный какой-нибудь премией за результат может проявить себя эффективно и выдать на-гора. Но поверьте, это будет нечасто и недолго. Капитализм, в котором, как известно, деньги не получают и даже не зарабатывают, а высверливают, какое-нибудь маленькое рекламное агентство может предложить такие решения, которые порой не под силу штатным «многоэтажным» «гуру».

Неслучайно в высокоразвитых странах и при жесткой конкуренции многие фирмы давно отказались от штатных рекламных отделов и полагаются на настоящих профессионалов с именем и репутацией. Ни для кого не секрет, что есть такое явление как «откат», и многие страны, столкнувшись с этим, умело нашли противоядие, и оно экономическое.

Впрочем, справедливости ради надо добавить, что искоренить напасть, вероятно, не получится никогда, так уж устроен человек. Но тем не менее, организовать поведение человека в правильном направлении, и постараться сделать его эффективным несложно, поверьте, механизмов немало. Одним из которых и главным является заинтересованность.

В рекламе есть неписанный закон: «Не важно, сколько вкладываешь, важно, сколько получаешь!»

Во главе угла, как вы понимаете, стоят доходы, а те, кто умеют их считать и анализировать, быстро отделяют зёрна от плевел, понимая реальный результат от рекламы. К сожалению, от тех, кто предлагает свои услуги в области рекламы, исходит немало лукавства, а порой и откровенного «тень на плетень». Конечно, можно обмануть раз, можно два, но лучше этого не делать. Это заставляет рекламодателей разочаровываться, но главное, что путь ваш на такое предприятие будет заказан.

Не хочется вводить в заблуждение, показывая рекламодателей белыми и пушистыми, будьте очень внимательны и осторожны, если работаете в рекламном бизнесе. Не сорите своими идеями. Заключайте серьёзные контракты, прописывайте в них всё, что можно и нельзя. Помните, главным является идея и она порой стоит миллионы, миллиарды, триллионы...

Частенько, получая реальные прибыли от хорошо организованной рекламной кампании, и не желая ею делиться, рекламодатели быстро "прикарманивают" заслуги думающих и талантливых людей, рекламных агентств, считая, что всё у них произошло само собой. Пытаются как-то всё оптимизировать и думают, что свой рекламный отдел обойдётся им дешевле. Всё прочее уже организовано, настроено, закрутилось, как по велению «волшебной палочки» и только благодаря их «проницательному гению» и желанию.

Но это очень опасная и недальновидная точка зрения, и сколько достаточно серьёзных компаний, фирм, предприятий, организаций наступили на такие грабли. Конечно, нельзя бесконечно работать с одними и теми же людьми, создающими рекламный продукт, пусть ставшими и являющимися очень надёжными, проверенными и порядочными.

К сожалению, «зажираются» все, «закисают» и останавливаются. Но поверьте, рекламный отдел станет не только креативной удавкой, но и финансовой обузой. На мой взгляд, лучше выбирать, и выбирать тех, кто умеет мыслить. Тех, у кого есть внутреннее чутьё и нестандартные решения. Кто просчитывает шаги, кто предвидит результаты, кто стремится себя проявить. С такими людьми и работать интересно, и, поверьте, будет результат, потому что эти люди любят то, чем занимаются, и стремятся заработать, а те, кто стремятся заработать с размахом - дороже всех.

По-настоящему креативных людей на Земле не так и много - это избранные из избранных и стоят очень дорого.

Не экономьте на таких людях, платите и платите щедро, найти их непросто — это бриллианты. Смотрите на свои финансовые показатели и привяжите к ним бюджеты на рекламу. Ничего не должно быть произвольным и случайным, лучше, когда всё в прямой зависимости, но помните: у всего есть предел, держаться лучше золотой середины, чтобы после стремительного взлёта не было такого же падения, падения бывают и летальными. Когда начинается работа, приятнее честно смотреть в глаза друг другу, и каждый будет стремиться работать на общий результат, да и проигравших от этого не будет.

Лукавые решения в конечном счёте дорого обходятся. Совсем не важно, что это: экономика, политика или ваша личная жизнь, как говорится, Господь шельму метит.

Хочется привести пример из имеющегося опыта, с чем нам пришлось однажды столкнуться. Предложили свои услуги одной мебельной фирме,  и нами был получен ответ из рекламного отдела этой фирмы, что у них якобы вся реклама организована в социальных сетях.

На удивление, мы не увидели достойной полиграфии ("раздатки"), хотя для мебельного бизнеса это, наверное, первостепенно. Конечно, инструмент раскрутки в социальных сетях - достаточно серьёзный ресурс, и им на определённом уровне глупо не воспользоваться, но он не единственный. Жаль, что специалисты рекламного отдела, те самые «девочки-припевочки», двадцати лет отроду, не удосужились задуматься, что семейными бюджетами владеют их «мамы и папы», т. е. взрослые и зрелые люди. А отработав на своих предприятиях и вернувшись домой, они заняты совсем другими вопросами. Семья, быт - дело серьёзное, нежели просиживать часами в соцсетях, да и когда просиживают в них, вряд ли обратят внимание на выскакивающий и надоедливый баннер. Скорее попытаются побыстрее его прокрутить или даже заблокировать, включив какой-нибудь «антибаннер».

Надо понимать, что мебель покупают не на один день, к этому готовятся, т.е. мебель будет покупать человек, которому она нужна, у которого на неё есть деньги и, как правило, посмотрев и оценив её лично. Обычно, чтобы избежать разного рода курьёзов и неприятностей, это происходит в специализированных мебельных салонах.

«Девочки» из рекламного отдела мебельного предприятия скорее принесли вред своей работой, а будь на их месте серьёзные профессионалы, они бы не допустили таким верхоглядством подобных ляпов, а ляпы эти выльются в недополученную прибыль фирмы.

Таких примеров можно привести бесконечное множество, но одно дело непрофессионализм, а другое, когда под словом «реклама» скрывается откровенная профанация, ложь и воровство. К счастью, жизнь меняется, и всё чаще и чаще люди возвращаются к понятию репутации. Это происходит и в нашей стране, а за репутацией всегда следует стремление к стабильности, которая и формирует экономические показатели предприятия. Чем больше стабильных предприятий в государстве, тем крепче экономика страны.

Если реклама помогает вам найти необходимый товар, если она понятна и не вводит вас в заблуждение, помогая вам профессионально определиться с выбором желаемого приобретения, — это хорошая реклама.  И поверьте, её сделали профессиональные и порядочные люди, направив ваши деньги к таким же, как вы сами.

 

Ева Шаранинская


Посмотреть другие статьи >>>

Up