skip to content

Статьи на различные темы

мнения, суждения, комментарии...

Скидки, акции и реклама

Если Вы не знаете, чем привлечь покупателя, Вы пишите о скидках и акциях. Но это не реклама...


Jun 22 2020

Если Вы не знаете, чем привлечь покупателя, Вы пишите о скидках и акциях. Но это не реклама...

В последние годы почти вся реклама свелась к объявлениям о скидках, акциях и распродажах. Но это просто Объявления. А где же собственно РЕКЛАМА?..

"Распродажа!", "Sale!", "Акция!"...

Стоит Вам выйти на улицу, зайти в интернет, взять в руки газету - везде нас пытаются заманить какими-то "небывалыми щедротами", будь то товары или услуги,  недвижимость или путешествия. Витрины магазинов уклеены кричащими надписями типа "Низкие цены", "Недорого", "Почти даром", а также многообещающими скидками в 20%, 30%, 50% и даже 70%!

Но как на все это реагирует потребитель? Верит ли он во все это? И что это дает Вам, как руководителю, владельцу бизнеса, управляющему?

Я недавно наблюдал такую сцену: двое сотрудников какой-то фирмы по наружной рекламе клеят на витрине весьма дорогого магазина надпись "SALE! Скидки до 70%", а мимо проходят люди и никто из них не обращает на это внимания, будто их совсем не интересуют эти самые обещанные 70% !!!

Парадокс?

Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательнее на рекламные обращения, с которыми сталкивается обыкновенный нормальный человек каждый день. Подавляющее большинство из них обещают покупателю те или иные финансовые выгоды. И если Ваша реклама основана на том же самом, то она просто "потеряется" среди точно таких же рекламных обращений!

Покупатель хоть и желает приобрести товар по "выгодной" цене, но он явно "устал" от "постоянных" скидок. Мозг современного человека, заваленного бесконечным потоком льющейся на него информации, научился ее селектировать и отделять "зерна от плевел". Реклама у обычного человека ассоциируцется с чем-то надоедливым, мешающим и "ненужным", пробиться через этот барьер становится очень и очень непросто.

Мозговой фильтр настроен на типичные рекламные слова и таким образом отсеивает большинство рекламных обращений. А синонимы слова "Скидка" в любых его вариациях подпадают как никакие другие именно в разряд блокируемых рекламных слов.

Как следствие, человек просто не замечает, пропускает мимо ушей рекламу, на которую порой затрачены немалые средства.

Вы когда-нибудь анализировали результаты такой "рекламной кампании"? Вы сбросили цену, потратили средства на информирование Ваших покупателей об акциях, скидках, распродажах и что получили взамен? На сколько должна увеличиться Ваша выручка во время этой кампании, чтобы хотя бы компенсировать Вам все издержки? А это не только прямые затраты на "рекламу", но и Ваша недополученная прибыль: ведь товар в это время Вы продаете порой со значительной скидкой!

Если вся Ваша рекламная кампания строится только на скидках, акциях и распродажах, то может быть Вам стоит просто снизить цены и не тратить деньги на такую "рекламу"?

Но Вы можете попробовать поступить и иначе. Когда сотрудники Вашего рекламного отдела задумают очередную рекламную акцию, попросите их уйти от рекламирования скидок и посмотрите, что они Вам предложат. Хорошая рекламная идея сможет привлечь Вам покупателей и без снижения цен и уменьшения Вашей прибыли. Ведь именно в этом и заключается главная задача рекламистов.

Заодно Вы сможете проверить и креативный потенциал Ваших сотрудников. Если они не в состоянии предложить Вам ничего другого, кроме рекламы всевозможных скидок, а все остальные "идеи" откровенно "беззубые", то возможно Вам пора задуматься о реформировании Вашего рекламного отдела и даже привлечении стороннего реакламного агентства. От этого Вы только выиграете.

 

 

Захарий Ирдин


Посмотреть другие статьи >>>

Up