Презентация печатного издания
Ошибки и нормы проведения
13.07.2020
Любите ли Вы книгу? Можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько чтение важно для каждого из нас. Но, в общем, необходимость в литературе и понимание её – вопрос не обучения, а характера. Многие авторы занимаются презентацией своих книг для достижения разных целей: привлечения партнёров или читательской аудитории, формирования имиджа книги или её автора. Какой результат они получают и от чего он зависит?
Сторонний наблюдатель, приглашённый на презентацию книги, ждёт, чем же его заинтересуют, как смогут вовлечь в происходящее? Следует понимать, что внимание публики в первой половине мероприятия наиболее обострено. Мы, аудитория, следим за ходом презентации, которую сопровождает речь ведущего. Хорошо, если она будет грамотной и размеренной, что встречается не так часто…
Думаю, для аудитории также приятным дополнением послужат материалы рекламируемой книги, чтобы мы, как гости, смогли с ними ознакомиться и, возможно, взять с собой. Часто автор, который не так известен, не считает нужным позаботиться о каких-то «фишках» и «сюрпризах» для гостей, что, на мой взгляд, – упущение. Но есть исключения – знаменитые писатели. Очевидно, что люди придут на презентацию лишь для того, чтоб увидеть такого автора вживую.
Всем известно, что учиться следует на чужих ошибках, а равняться – на успехи.
Существует множество примеров разных презентаций, которые позволяют сделать определённые выводы. Укажу несколько неудачных примеров:
Автор только раздавал автографы, подписывал тома, стоимость которых превышала 1000 рублей. Сам писатель практически не общался с аудиторий. А количество гостей было настолько внушительным, что приходилось протискиваться сквозь толпу.
Одна писательница заняла место на высоком подиуме в окружении охранников, сама разрезала торт, а её помощники участвовали в угощении слушателей. Зачем приходили гости – попробовать десерт или пообщаться с автором – никто не понял.
Другой автор излагал заученную речь, а публика находилась за специальным ограждением – верёвочкой, на безопасном расстоянии. Присутствующих было немного и все были заметно скованы, так как ситуация разъединила поэта и потенциальных читателей.
А теперь презентации книг, которые, на мой взгляд, имели положительный результат:
- Писательница оживила мероприятие, придумав тематический перфоманс. Зал оказался полным, стулья для гостей были расставлены по образцу камерного театра, луч прожектора мягко освещал автора книги в изысканном наряде. Несомненно, важную роль сыграли проникновенные слова приветствия, которые создали благоприятную атмосферу. Были приглашены поэты, музыканты. Даже сама писательница пританцовывала.
- Запомнился автор, чьи книги – руководство по гаданию. Он придумал интересную концепцию. Составитель сборника предложил аудитории гадать по книгам: открыть любую страницу и прочесть – что суждено. Также была возможность вертеть барабан и вытягивать карточку с фразой, определяющей ближайшее будущее, а фоном играла расслабляющая музыка.
- Многим читателям будет интересен формат презентация-диалог, когда ведущая интервьюирует автора книги, и аудитория может задавать интересующие вопросы и получать обратную связь. Живое человеческое общение ничто не заменит. Людям приятно почувствовать переживание автора, воплощённое в слово.
Подведем итог: гости всегда оценивают мероприятие, и из этого я делаю вывод, что залог успешной презентации книги – правильная формулировка главной идеи, а также тщательно продуманный план.
Это не только праздник для автора, развлечение для присутствующих или оживление скучного рабочего дня в книжном магазине.
Это уникальная возможность привлечь к себе и своему произведению потенциальных читателей, заинтересовать их так, чтобы они не смогли уйти равнодушными.
К сожалению, зачастую качество литературных текстов не несёт такой ценности, как количество вложенных в проект денег. Презентация книги – особое искусство. Мне бы хотелось не только услышать рассказ о произведении, но и получить новые знания, мысли, ощущения. Ведь это прекрасная возможность поучиться, поразмышлять, и, как вариант, изменить к лучшему свой внутренний мир. Уверена, можно даже услышать запах книги, если перед нами, зрителями, искусный рассказчик. Публика должна быть внимательна и восприимчива, ведь невозможно быть равнодушным к тому, что свершается ради литературы.
Алиса Круликовская