Скидки, акции и реклама
Если Вы не знаете, чем привлечь покупателя, Вы пишите о скидках и акциях. Но это не реклама...
22.06.2020
"Распродажа!", "Sale!", "Акция!"...
Стоит нам выйти на улицу, зайти в интернет, взять в руки газету - везде нас пытаются заманить какими-то "небывалыми щедротами", будь то товары или услуги, недвижимость или путешествия. Витрины магазинов уклеены кричащими надписями типа "Низкие цены", "Недорого", "Почти даром", а также многообещающими скидками в 20%, 30%, 50% и даже 70%!
Но как на все это реагируем мы, потребители? Верим ли мы во все это? И что это дает Вам, как руководителю, владельцу бизнеса, управляющему, размеща.щему такую рекламу?
Я вот например не так давно наблюдал весьма забавную сцену: двое сотрудников какой-то фирмы по наружной рекламе клеят на витрине дорогого магазина надпись "SALE! Скидки до 70%", а мимо проходят люди и никто, я повторюсь, НИКТО из них не обращает на это внимания! Будто их совсем не интересуют эти самые обещанные 70% !!! А ведь должны были бы обращать внимание! И даже наверно выстраиваться в очередь, чтобы войти в магазин! Ведь это можно сказать удача, когда хороший товар можно купить меньше чем за треть его розничной цены!
Парадокс? Нет. Просто в этом рекламном послании нет ничего ОСОБЕННОГО.
Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательнее на рекламные обращения, с которыми сталкивается обыкновенный нормальный человек каждый день. Подавляющее большинство из них обещают покупателю те или иные финансовые выгоды. И если Ваша реклама основана на том же самом, то она просто "потеряется" среди точно таких же рекламных обращений!
Покупатель хоть и желает приобрести товар по выгодной цене, но он явно устал от постоянных скидок, вернее даже не от самих скидок, а от обещания таковые предоставить. Мозг современного человека, заваленного бесконечным потоком льющейся на него информации, научился ее селектировать и отделять "зерна от плевел". Реклама у обычного человека ассоциируцется с чем-то надоедливым, мешающим и "ненужным", пробиться через этот барьер становится очень и очень непросто.
Мозговой фильтр настроен на типичные рекламные слова и таким образом отсеивает большинство рекламных обращений. А синонимы слова "Скидка" в любых его вариациях подпадают как никакие другие именно в разряд блокируемых рекламных слов.
Как следствие, человек просто не замечает, пропускает мимо ушей рекламу, на которую порой затрачены немалые средства.
Вы когда-нибудь анализировали результаты такой "рекламной кампании"? А ведь Вы сбросили цену, потратили средства на информирование Ваших покупателей об акциях, скидках, распродажах и т.д., но что Вы получили взамен? Насколько должна увеличиться Ваша выручка во время этой рекласной кампании, чтобы хотя бы компенсировать Вам все Ваши издержки? А это не только прямые затраты на "рекламу", но и Ваша недополученная прибыль: ведь товар в это время Вы продаете порой со значительной скидкой!
Если вся Ваша рекламная кампания строится только на скидках, акциях и распродажах, то может быть Вам стоит просто снизить цены и не тратить деньги на такую "рекламу"?
Но Вы можете попробовать поступить и иначе. Когда сотрудники Вашего рекламного отдела задумают очередную рекламную акцию, попросите их уйти от рекламирования скидок и посмотрите, что они Вам предложат. Хорошая рекламная идея сможет привлечь Вам покупателей и без снижения цен и уменьшения Вашей прибыли. Ведь именно в этом и заключается главная задача рекламистов.
Заодно Вы сможете проверить и креативный потенциал Ваших сотрудников. Если они не в состоянии предложить Вам ничего другого, кроме рекламы всевозможных скидок, а все остальные "идеи" откровенно "беззубые", то возможно Вам пора задуматься о реформировании Вашего рекламного отдела и даже привлечении стороннего реакламного агентства. Ведь от этого Вы только выиграете.
Захарий Ирдин