skip to content

Статьи

мнения, суждения, комментарии...

Упаковка - это интересно

Фольга, пластик, бумага и множество различных цветов


02.07.2020

Фольга, пластик, бумага и множество различных цветов

В природе часто встречаются вещи уже изначально в отличной упаковке

Так и тянется рука написать что -то саркастическое с юморком: "Всё упаковано - всё припарковано".

Не могу без философии, и, прежде чем начать рассуждения на эту тему, давайте зададимся вопросом, а нужна ли упаковка? Посмотрев на это сквозь призму наблюдений и философских аллегорий по аналогии с окружающей нас природой, всё вырисовывается достаточно понятно.

Ну вот есть ядро Земли, по исследованиям научного мира, оно горячее и упаковано в земные слои, в их числе нефть или газ, которые в свою очередь упакованы другими слоями, потом сама Земля, но и Она тоже упакована в атмосферу. Затем вся эта конструкция завёрнута в вакуум, ну как вольфрамовая спираль в колбе лампочки накаливания, да и ещё, как лампочка светится в безвоздушном пространстве, так её видят наши космонавты, и, вероятно, всё это в конечном итоге упирается в бесконечность.

Вообще, куда не посмотри, всё во что-то упаковано: клетки в мембраны, мысли в слова, знания в книги, электричество в провода, конфеты в фантики и, если отойти от материалистической философии, даже наша нетленная и вечная душа упакована в наше тело. Пока не могу найти ответ, во что упакован интернет, может в сервера или в то же самое электричество, все ведь эти системы не без его участия. Эти бегущие электроны тоже упакованы в свои поля…

Так нужна ли упаковка? Следуя логике, а она вещь серьёзная, вероятно, не просто нужна, а обязательна. Давайте перейдём, как говорится, ближе к теме…

Вспоминаю времена, когда на улицах городов сидели бабки и продавали семечки. А «красочной упаковкой» служили кульки из газетной бумаги, которые они умело сворачивали. Если на вашем лице появилась улыбка, не спешите над этим смеяться. Кульки в своё время служили упаковкой товара и в государственных магазинах. И что только в них не насыпали, не заворачивали! Как посейчас помню эту упаковочную бумагу непонятного серо-желтоватого оттенка и механические весы, на которые её клали прежде, чем упаковать товар.

А вот упаковкой молока в те давние годы служили бидоны покупателей, выходивших во двор на крик молочницы «Молоко!».

Но время летит и жизнь вносит свои коррективы. Появились супермаркеты, но тогда они назывались «Гастрономы» или магазины самообслуживания. В них и обосновались массово, уже расфасованные и упакованные товары. Молоко было в стеклянных бутылках с маленькой фольгированной крышкой, потом в пирамидальных пакетах, ну а далее всё, что мы видим сегодня, пиво тоже в стекле и многое, многое другое. Только хорошая упаковка была и в довоенное время, и в дореволюционное времена.

Если вам попадутся на глаза конфеты, выпускавшиеся на кондитерской фабрике Евгении Ольденбургской - кто не знает, это двоюродная сестра нашего царя-батюшки Романова Николая второго - обратите внимание на коробку. Упаковка эта не просто выше всех похвал, а, говоря современным языком — просто супер. Но и конфетки этой фабрики продавались в Париже, получая престижные награды на разного рода выставках того времени. Это напрямую свидетельствует о том, что российская продукция того времени по всем параметрам была мирового уровня и качества.

В советский период тоже было на что посмотреть, достаточно вспомнить шоколадку с названием «Алёнка», чем не бренд, но ведь здорово сделано! Так эти шоколадки и сегодня в наших торговых сетях. Покопавшись в памяти, я представляю себе тот самый грузинский чай в жестяной коробке, с двумя крышками, открываешь - и запах на всю кухню...

А какой на этой коробке был орнамент — красотища, такую и выбросить было жалко. А ещё вспоминаю упаковку от зубного порошка: картонная, круглая с выпуклой крышкой и рисунком лица в улыбке с белоснежными зубами — всё было, и всё это мы умели делать. Мир упаковки и сегодня не стоит на месте, появились новые материалы, технологии, новые упаковочные станки, новые способы печати, всё куда-то движется.

Хлебобулочные изделия у нас нынче запаковывают в полипропилен, а кто-то и того хуже, пакует в полиэтиленовый мешок, странновато на это смотреть, он же в нём не дышит и теряет вкусовые качества. Хлеб ведь всегда паковался в бумажный конверт, на нём и дизайн придумать можно, но это всё где-то там, не у нас, а у нас так, как у нас.

Всё, что связано с упаковкой шоколадной продукции, тут есть на что посмотреть и можно увидеть и выбрать конфеты в упаковке классного дизайна.

В погоне за удешевлением всего и вся, с философией «и так купят», мы, вероятно, идём куда-то не туда.

Для того, чтобы, как у Евгении Ольденбургской, наши конфеты покупались в Париже, и конфеты должны быть соответствующего качества, да и упаковка иметь своё лицо.

Тот, кто видел упаковку, напечатанную, например, на ротогравюрной машине, поймёт, о чём я пишу, всем надо меняться: и производителям, и дизайнерам, и тем, кто делает упаковку. Маркетингу нельзя стоять на месте, а иначе превратишься в захолустье с кульками.

Всё это делается конечно не только ради заботы о покупателе, скорее для привлечения и заманивания человека купить товар. Но во всей этой истории много и экономических аспектов, например, оптимизация пространства при складировании, уменьшение веса упаковки, усиление визуального восприятия, фокусировка внимания на запоминании товара. Также важными факторами, в частности в продовольственном секторе, является увеличение срока хранения продуктов, реклама и многое другое.

Вы, вероятно, задаётесь вопросом: а зачем всё это повествование, а ответ прост — я об эволюции. Все производители вместе с товарами производят огромное количество мусора, а я, как и все мы, постоянно оплачиваю его утилизацию и стоимость этой услуги постоянно возрастает. У меня возникает вопрос: а почему за это мы должны платить? Пусть производители и решают эту проблему: ни государство, ни какие-то сторонние организации, а именно производители. Пусть вкладывают деньги в инженерную мысль, в технологии, позволяющие сделать эту упаковку не затратной для утилизации, и не опасной для нашей жизни, например, с возможностью "самоутилизации" и преобразования в органические удобрения.

Однажды мой друг в приватной беседе в Германии вступил в полемику о чистоте с немецкими коллегами, на что они ткнули нас (Россию) в его лице тем, что много мусора и грязно в наших городах. Тут не поспоришь, в 90-е даже в столичных мегаполисах так оно и было, впрочем, и сегодня есть много мест, где эта проблема только усугубилась. Но мой друг быстро нашёл контраргумент, ответив, что бумага, лежащая на улице, под тройкой дождей превратится в удобрение, а вот какой-нибудь пластик или полипропилен деструкция не скоро разрушит. А если решать проблему в лоб сжиганием образовавшегося мусора, то можно получить куда более серьёзные последствия, вплоть до экологической катастрофы.

Политика мне чужда, но нашему депутатскому корпусу было бы полезно обратить на это внимание, и думать не только о написании законов о повышении налоговой нагрузки в пользу государства, а и ещё о том, что деньги не самое главное, а более важным является заданное направление развития производств и производителей.

Вот когда, например, производитель товара, столкнётся с тем, что ему лично, всю произведённую им упаковку придётся самому утилизировать, и посчитает затраты на это «удовольствие», однозначно серьёзно задумается, какая и из чего его новая упаковка должна быть - упаковка третьего тысячелетия. В нашей природе тоже есть упаковка и мусор, но она - наша непостижимая природа, умеет всё перерабатывать и, заметьте, бесплатно.

Ответ прост — учитесь у природы. Экономьте ресурсы, потомкам необходимо тоже что-то оставить.

 

Ева Шаранинская


Посмотреть другие статьи >>>

Up

© ЗАО фирма Поларис

РОССИЯ, Воронеж, ул. 25 Октября д. 33

тел. +7 (473) 2-777-950, +7 (473) 2-777-956